Facebook
меняет способ взаимодействия многих фирм со своими клиентами и
продвижения их компании. Это настолько захватывающе иметь такой сильный
инструмент, совершенно бесплатный, который дает возможность охватить
сотни, тысячи, и даже миллионы. Не только большие бренды достигают
успеха в Facebook, но даже небольшие семейные фирмы раскрывают потенциал, находя новых клиентов в своей среде.
Есть много способов использования Facebook для бизнеса и так как
ресурс бесплатный, важно использовать весь его потенциал. Надеюсь, что
следующий список подаст вам несколько отличных идей вашего использования
Facebook для собственного бизнеса.
№1 Создание Форума или Сообщества
Стена вашей бизнес-страницы Facebook может использоваться в качестве
помощника сообществу. Это отличный способ продвинуть местную фирму или
некоммерческую организацию, чтобы позволить участникам общаться друг с
другом и делиться информацией. Вы можете ее использовать для того, чтобы
запланировать события, скоординировать встречи, назначить задания и
многое другое.
№2 Обслуживание клиентов
Независимо от того, как вы планируете использовать Facebook для
бизнеса, вам придется в какой-то мере обслуживать клиентов. Наиболее
вероятно, это будет происходить, когда кто-то задаст вопрос на вашей
стене; помните, что все могут видеть ваш ответ, поэтому хорошенько его
продумайте, прежде чем опубликовать. Не исключено, что появятся и жалоб.
Даже если на ваш взгляд они необоснованны, не удаляйте их, а вместо
этого выразите понимание и сделайте разумное предложение для решения
обсуждаемой проблемы.
№3 Соцсеть облегчает устный маркетинг
Одна из самых старых и самых сильных форм маркетинга - сарафанное
радио. До социальных сетей было очень мало способов распространения
информации, лучшими были обеспечение лучших товаров и услуг, а также
поиск рефералов. С социальными сетями, особенно Facebook, у ваших
клиентов появляется прекрасная платформа, позволяющая делиться маркам и
товарами, которые они любят и покупают. Если у вас есть хорошие
отношения с клиентами, не стесняйтесь просить, чтобы они нажали на
кнопку "Поделиться", такое простое действие может стать мощным
инструментом роста.
№4 Маркетинговые исследования
Это - отличный способ вовлечения клиентов и заставить их
почувствовать себя ближе к вашему бренду. Ответы на вопросы типа "Какие
продукты нам лучше производить?" или, "Как часто вы нуждаетесь в
таких-то услугах?" могут дать ценную информацию, которая поможет
определить тренд развития вашей компании. Вы можете публиковать фото или
видео разрабатываемых продуктов, если это не секрет, и узнать мнение
будущих покупателей перед их массовым производством.
№5 Тестирований продукта
Так же, как и с №4 вы получаете бесплатную свою обратную связь по
поводу своих продуктов, а ваши фаны становятся испытательной группой.
Если хотите большего непосредственного участия, пошлите опытные образецы
своего продукта избранному числу поклонников Facebook и попросите,
чтобы они поделились своим мнением на вашей странице.
№6 Пресс-релизы
Неплохая идея писать пресс-релиз каждый раз, когда у вас появляются
разные интересные деловые новости, которыми можно поделиться. Все больше
фирм видят пользу помещения ссылок Facebook в своих пресс-релизах. Эта
ссылка - признанный и проверенный связи клиентов с вами. Не
останавливайтесь на этом, после размещения пресс-релиза поделитесь
ссылкой на нее в Facebook и возможно это расширит ваше воздействие.
№7 Каталог продуктов или услуг
Страницу бизнеса Facebook можно настроить так, что она станет важным
дополнением вашего веб-сайта, помогающим продавать продукты или сервисы.
На ней можно непосредственно демонстрировать и продавать ваши продукты,
добавляя различные приложения Facebook, которые помогут вам в этом.
Примером является приложение ShortStack, у него есть удобные виджеты,
которые выводят на экран продукты. Если ваша компания предоставляет
услуги, можно вместо этого показывать положительные отзывы от клиентов
или бизнес портфолио.
№8 Представление сотрудников
На своей странице можно выкладывать не только информацию о своей
продукции и компании, но и сотрудниках компании. Не забывайте
публиковать фотографии своих корпоративных праздников, дней рождения
сотрудников, важных мероприятий, всем нравятся позитивные посты. Вы
можете написать о награждении сотрудников специальными премиями или
поощрениями на своей бизнес странице, довольный штат более
производителен.
№9 Объявления компании
Так же как и с пресс-релизом, страницы Facebook могут использоваться
для объявления о положительных изменениях компании. Клиенты оценят, если
вы поделитесь новым партнерством с другим бизнесом, которое принесет им
пользу, или любыми событиями, в которых вы участвуете или собираетесь
провести.
№10 Координация специальных мероприятий
Если вы воспользовались №10 и объявили о специальном событии, тогда
вам будет нужна помощь в его координации. Временная пользовательская
вкладка на вашей странице может предоставить всю необходимую информацию,
такую как время, место проведения, детали событий, а также облегчить ее
распространение. Если у вас есть специальный сотрудник по социальным
сетям, он может управлять вопросами, которые появляются на вашей стене
во время мероприятия; этот человек должен также контролировать Twitter.
№11 Конкурсы
Организация конкурсов на Facebook - один из самых распространенных
способов увеличить видимость и вырастить ваше сообщество. Вы можете
сделать любой по сложности конкурс, воспользовавшись возможностями стены
или специальных Facebook. Есть один нюанс – конкурс может привлечь
множество людей, которые не собираются становиться частью вашего
сообщества. Конечно, одно время активность на вашей странице значительно
увеличиться, но будьте готовы к спаду и волне отметок "Больше не
нравится". Имейте эту информацию в виду, но злоупотреблять конкурсами не
стоит.
№12 Электронный бюллетень
Электронная почта - все еще наиболее предпочтительный метод
коммуникации для многих людей, так что добавление почтовой рассылки и
информационного бюллетеня может увеличить потенциальную досягаемость
ваших клиентов. Используя программный сервис, такой как MailChimp
позволит вам добавить простую форму подписки на вашей странице Facebook,
а также предоставит полезные инструменты для создания информационного
бюллетеня.
№13 Check-in сделки
В мобильное приложение Facebook позволяет отмечаться (check-in) на местах с помощью геолокационной сети Foursquare.
Поощряя людей использовать этот инструмент и чаще посещать ваши
заведения, вы можете создать "check-in сделку" на своей странице.
Например, вы можете предоставлять специальное предложение клиентам,
которые посещают вас в первый раз или создать программу лояльности, где
посетитель получает определенную награду после того, как отметится
определенное число раз.